Мобильная разработка: что необходимо знать заказчику?
Мобильная разработка – сложный процесс, включающий в себя множество важных факторов и этапов. Просто придумать великолепную идею уже недостаточно: поскольку рынок мобильных приложений растёт с каждым днём, выделяться на нём становится всё труднее. Так как же создать востребованный и популярный продукт?
Если вы задумываетесь о создании мобильного приложения, мы рекомендуем прислушаться к следующим советам. Они помогут вам определиться со многими ключевыми моментами, а потому мобильная разработка и выпуск проекта станут гораздо проще и успешнее.
1. Тщательно изучите рынок
Первым шагом является тщательное исследование рынка мобильных приложений. Прежде всего необходимо узнать востребованные ниши и заполнить какую-либо из них вашим приложением, которое обеспечит актуальное и полное решение проблемы.
Исследовав рынок, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто ваши конкуренты?
- Какую стратегию они используют?
- Каковы их сильные и слабые стороны?
- Что о них говорят пользователи в социальных сетях?
- В чём заключается их уникальное предложение?
2. Определите ваши цели и аудиторию
Можете ли вы кратко сформулировать цель вашего будущего приложения? Пожалуй, это самый трудный шаг для владельцев бизнеса и маркетологов. Вместить все ваши замыслы в одно-два предложения очень трудно, но это один из ключевых шагов для достижения успеха. Помимо этого, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
3. Выберите вид приложения
Решите заранее, будете ли вы создавать платформенно-ориентированное, гибридное или веб-приложение, так как от этого будут зависеть дальнейшие этапы разработки. Именно поэтому важно изучить рынок и основные цели для вашего функционала.
Например, платформенно-ориентированные приложения идеально подходят для сложных задач, таких как разработка игр или работа с использованием медиа-файлов. Они считаются самыми дорогими в разработке и продвигаются посредством магазинов приложений. Веб-приложения лучше подходят в проектах, требующих быстрого обновления данных и не зависят от встроенных функций устройства. Они требуют меньше времени и финансов на разработку, но вы не сможете размещать их в магазинах.
Поэтому лучшим решением будут гибридные приложения. В них используется одна база исходного кода, функции устройств, и они могут размещаться в магазинах. Это идеальный выбор для большинства приложений, включая офисные и корпоративные приложения и утилиты.
4. Изучите свои ресурсы
Начните общение со своей командой разработчиков как можно раньше, чтобы прояснить различные этапы разработки, такие как:
- определение кейсов;
- реализация необходимого функционала;
- прототипирование;
- выбор язык программирования и платформы;
- разработка дизайна;
- написание кода;
- а также тестирование.
5. Обеспечьте безопасность приложения
Если вы планируете собирать пользовательские данные в приложении, необходимо включить в него политику конфиденциальности. Учитывание этого фактора на раннем этапе позволит вам тщательно изучить данный вопрос с правовой точки зрения, чтобы продумать способы её реализации в вашем проекте.
6. Продумайте монетизацию
Ваше приложение может существенно помочь в развитии бизнеса. Помимо получения прибыли оно также может использоваться как способ привлечения новой аудитории и способствовать росту продаж.
Если вы хотите зарабатывать прямо в приложении, необходимо выбрать модель монетизации:
- условно-бесплатные – эти приложения можно скачать бесплатно, но некоторые функции могут быть открыты только после покупки;
- премиум – чтобы скачать такие приложения, необходимо оплатить их в магазине. Из-за этого необходимо тщательно продумать маркетинговую стратегию, чтобы доказать пользователям уникальность и ценность вашего продукта;
- покупки внутри приложения – используется для продажи виртуальных или реальных продуктов;
- подписка – эта модель приносит регулярный доход;
- встроенная реклама – самая распространённая модель, так как она не зависит от денежных взносов пользователей;
7. Продумайте стратегии продвижения
Один из самых главных этапов, включающий в себя раскрутку бренда, PR, увеличение охвата аудитории и присутствие в Интернете. Даже если мобильная разработка приложения ещё не началась, уже важно создать вокруг вашего будущего проекта пространство для продвижения.
Важно учесть следующие моменты.
- Создайте свой бренд. Как ваше название, цвет, лого и стиль повествования отличат вас от миллиона других приложений?
- Найдите свои каналы продвижения. Где «обитает» ваша аудитория? С ней проще общаться в социальных сетях или по почте? Предпочитают ли они видео или текстовый контент? Сколько времени они проводят в смартфонах?
- Создайте контент. На основе ответов на предыдущие вопросы создайте контент, который хочет видеть ваша аудитория. Начните его писать и распространяйте по выбранным каналам.
8. Учитывайте ASO
Помимо всего прочего, не забудьте об оптимизации страницы вашего приложения в магазинах приложений. Это необходимо, чтобы пользователи могли быстрее его найти.
Ключевые элементы для оптимизации:
- название приложения;
- ключевые слова;
- иконка (используйте чистые контрастные цвета, избегайте мелких деталей);
- скриншоты;
- описание (сконцентрируйтесь на первых трех строчках, чтобы успеть привлечь внимание пользователя);
- а также превью (короткое видео о сути приложения, с чётким и понятным посылом).
С помощью всех этих шагов вы сможете заняться разработкой своего мобильного приложения более углублённо и гарантированно добиться заметных результатов при его выпуске, а если вы находитесь в поиске команды разработчиков, то пишите нам прямо сейчас, и вместе мы создадим крутой проект!