E-commerce разработка: что важно учитывать?
Безусловно, пандемия Covid-19 поменяла взгляд на многие привычные вещи. Необходимость сохранения социального дистанцирования на протяжении долгого периода времени повлияла на то, как мы совершаем те или иные действия. В частности, всё большую популярность стали набирать приложения для электронной торговли или e-commerce.
Чем обусловлена популярность
Система электронной коммерции (e-commerce) позволяет покупателям совершать покупки через Интернет. Бесспорно, необходимость в физических магазинах пропадает, когда есть возможность купить интересующие товары, не выходя из дома. Тем более, если эпидемиологическая обстановка оставляет желать лучшего.
То же самое касается и мобильных приложений e-commerce, которые даже выделили в отдельную группу m-commerce. Чтобы упростить их использование и реализовать удобный UX, следует учесть ряд важных параметров.
Причины популярности:
- прежде всего, это увеличение количества смартфонов. Мобильная коммерция постепенно становится основным способом совершения финансовых транзакций. Продажи посредством смартфонов составляют больше половины дохода всего сектора интернет-торговли;
- предпочтения покупателей. Покупателям нравится совершать покупки через приложения, поскольку им проще скачать его, чем разбираться в работе веб-сайта;
- высокий уровень конверсии. С помощью пуш-уведомлений и других функций конверсия через приложения вносит ощутимый вклад в развитие бизнеса;
- пользовательский опыт. Благодаря кастомизированным покупкам пользователи будут всё больше узнавать бренд и увеличивать уровень присутствия на рынке;
Основные цели приложений e–commerce:
- увеличение объёма продаж;
- наращивание клиентской базы;
- а также создание компетентно способной среды для своей компании.
Обязательный функционал
Чтобы реализовать успешное приложение для мобильной коммерции, следует учитывать ряд обязательных параметров в процессе реализации. Это будет полезно как разработчикам, так и компаниям, задумывающимся о создании своего e-commerce проекта.
1. Пуш-уведомления
Они позволяют рассылать своим пользователям уникальные предложения, информацию о новых поступлениях, объявления и новости. Также полезны уведомления о поступлении отложенных товаров.
2. Корзина и список желаний
Позволяет покупателям приобретать несколько товаров за один сеанс. Это обязательный компонент не только мобильных приложений, но и любого интернет-магазина. Она значительно экономит время и удобна для пользователя. Если говорить о списках желаний, то это одна из самых важных функций, которая позволит покупателям отмечать понравившиеся товары, не добавляя их сразу в корзину.
3. Продвинутый поиск и удобная сортировка
Вкладка с поиском поможет покупателям искать именно то, что им нужно. Фильтры необходимы для получения более точных результатов. А если вы предлагаете широкий ассортимент товаров, то без функциональной сортировки не обойтись. Сокращая количество шагов, которые пользователю необходимо выполнить для поиска необходимого товара, вы увеличите продажи и рейтинг компании.
4. Социальная интеграция
С помощью интеграции с социальными сетями пользователи смогут делиться отзывами на товар и ссылками в своих аккаунтах.
5. Аналитика
С её помощью вы сможете анализировать эффективность своих маркетинговых стратегий и понимать, что стоит улучшить.
6. Реклама товаров в дополненной реальности
Технология AR позволяет показать товар непосредственно у вас дома. Читайте в нашей статье о подобных разработках компании IKEA.
7. Персонализированный контент
Персонализация – это ключевой маркетинговый ход. Реализовать её в приложении для коммерции возможно в самом разнообразном виде. Например, в качестве рекомендаций для покупок, или в виде статей на темы, интересующие конкретного покупателя.
Виды e–commerce приложений
Хотя подобные приложения могут применяться совершенно в разных сферах, можно выделить 3 основных направления:
- мобильный шоппинг – наиболее близок к e-commerce. Это могут быть отдельные приложения, оптимизированные веб-сайты или СМИ платформы, которые позволяют совершать внутренние покупки и привязаны к онлайн-магазинам;
- мобильный банкинг – близок к онлайн банкингу, однако в нём разрешено больше транзакций. Мобильный банкинг требует разработки отдельного приложения;
- мобильная оплата – этот вид приложений фокусируется на прогрессивных инновациях в возможностях совершения платёжных операций с помощью мобильных устройств.
Как выбрать исполнителя
Безусловно, успешная реализация e-commerce проекта невозможна без опытной команды разработчиков, которые смогут создать для каждого клиента уникальный и востребованный продукт.
Чтобы найти профессиональных разработчиков для своего е-commerce проекта, необходимо учесть следующие факторы:
- портфолио: прежде всего у опытной команды должно иметься портфолио с похожими выполненными проектами, с помощью которых вы сможете понять, смогут ли разработчики воплотить вашу идею в жизнь;
- изучите отзывы о компании на специализированных сайтах: например, на сайте Clutch, на котором собраны отзывы о работе команд со всего мира;
- оцените качество ведения сайта компании и социальных сетей: если компания уделяет должное внимание ведению собственных ресурсов, она нацелена на качественный результат свои продуктов;
- запросите оценку проекта: как правило, профессиональная компания понимает, сколько времени потребуется на разработку того или иного продукта. Это убережёт от дополнительных расходов и позволит уложиться в запланированные сроки.
Стоит отметить, что наша команда имеет опыт разработки подобных приложений для банков и интернет-магазинов. Поэтому если вы хотите получить качественный продукт и создать крутой проект, пишите нам прямо сейчас!